среда, 16 ноября 2016 г.

Плоттер для чайников (основано на реальных событиях).
Часть первая. Выбор модели и первое знакомство с устройством.


Привет-привет! Кто-то ждал этот пост, а кто-то не очень, но я просто оставлю это здесь. А то вдруг и тебе, дорогой читатель, будет интересно!)) Озаглавила я сей пост так, потому как хочу поделиться в нем своим опытом выбора такого в последнее время нашумевшего девайса для рукоделия вообще (скрапбукинга в частности), как плоттер. Опытом совершенно не профессиональной, но крайне увлеченной рукодельницы. И заранее подчеркну, что мнение мое, как и всякое, субъективное, хотите соглашайтесь, хотите нет)).
Предыстория, собственно, такова. Перед моим 25м днем рождения родные и муж любезно попросили подумать меня над тем, какой бы подарок мне хотелось получить, большой, хороший, такой, чтоб запомнился надолго. Этожблинюбилей (да-да, именно в одно слово), и все дела)). Я решила выбрать что-то, что будет и использоваться значительно дольше, чем, например, телефон поновее, и радости принесет больше, чем солидные ювелирные украшения или часы, как предлагали бабуля с дедулей))).
Таким образом, я решила присмотреть себе какой-нибудь стоящий девайс для рукоделия. Первоначально я решила выбрать из двух вариантов: 1. машинка для вырубки, ИЛИ 2. плоттер. Знаю, что многие рукодельницы выбирают из этих двух позиций, и читала разные отзывы и мнения в интернете. Но, ознакомившись со всей этой информацией,  пришла к следующим умозаключениям:
  • приличная машинка для вырубки, нужного размера и достаточно качественная, с хорошими отзывами стоила на момент моих поисков 12-18 т.р. Тем не менее, мне показалось, что такая цена для достаточно простого механического устройства, которому требуются не самые дешевые дополнительные приспособления (ножи-ножи) и расходники, завышена. Плюс физические усилия на несколько прокатов бутерброда из пластины, ножа и материала, из которого делается вырубка и бла-бла-бла. И даже при том, что нужной суммой я располагала, это было бы не самой разумной тратой (для меня);
  • такое электронное высокотехнологичное устройство как домашний плоттер для рукоделия можно было приобрести за сумму в пределах от 17 до 40 т.р., приблизительно. Нюансы тоже есть- раскройный мат и нож для резки - это расходники. Зато с многообразием дизайнов для плоттерной резки проблем нет, скачал файл с шаблоном и режешь. Многообразие материалов для плоттерной резки тоже приятно радовало, также, как и возможность применения получившегося результата не только в качестве вырубного декора для скрапа и вообще не только в скрапе. То, что с плоттером нужно научиться работать, меня не очень пугало.
Итак, с устройством определились, теперь познакомимся с ассортиментом, который предлагают у нас в городе, подумалось мне. Но тут тоже были свои нюансы.
В Екатеринбурге(!) я не нашла ни одного места наподобие обычного магазина электроники, куда можно было бы приехать, посмотреть как плоттер выглядит вживую, распросить обо всем консультанта и тут же купить, увезти домой. В организации, которые поставляют такую технику в наш город, можно было приехать, посмотреть, как машинка выглядит, работает (выставочный образец) и при желании сделать оплату, получить расписку в получении денежных средств и ждать от 7ми до 10ти дней, пока плоттер доставят. Поэтому всю информацию о марках и моделях я изучала только самостоятельно в интернете, и, когда я определилась, муж съездил, оформил заказ, внеся 100 % от стоимости плоттера, ему выдали расписку в получении денежных средств, а через 7 календарных дней уже можно было забирать мое столь вожделенное устройство. Спойлер -  это был Brother ScanNСut СM 300, который ехал из Питера, из представительства Brother в России, надежной службой доставки. Хорошо бы, чтоб сеть представительств Brother по России расширялась. Думаю, что так и будет в недалеком будущем.

Свой плоттер я выбирала из двух вариантов -silhoutte cameo (для продажи у нас тогда предлагали silhoutte cameo II, знаю, что сейчас вышла третья версия, ее не рассматривала, но в целом, в ней кардинальных изменений, значимых для меня, для моих потребностей, нет) и линейку плоттеров Brother ScanNCut, основываясь на информации из открытых источников в интернете. Как я понимаю, это два самых распространенных варианта. Ниже размещаю для вас сравнительную табличку по тем характеристикам, на которые я обращала внимание при выборе.
Критерий сравнения
Silhoutte Cameo 2.0
Линейка Brother ScanNCut
(СМ 300, СМ 700, СМ 900)
Автономная работа от компьютера
Нет. Требуется подключение к ПК. Работа с шаблоном, редактирование при помощи ПО, которое идет в комплекте с плоттером. На мой взгляд, плоттер больше ориентирован не на работу с готовыми шаблонами, а на работу с шаблонами созданными самостоятельно, для тех, кто хорошо работает в различных графических программах.
Да. Полностью автономен. Подключение к компьютеру, планшету смартфону возможно через wi-fi модуль  (в моделях CM 700, CM 900), есть разъем для флэшки (СМ 300, СМ 700, СМ 900). Внутренняя память для сохранения дополнительных шаблонов
Встроенные дизайны для резки
100
601-1102
Встроенный сканер для вырезания объектов, изображенных на материале (бумаге, ткани и т.д.)
Нет. Поддержка технологии Pixscan.
Да. Встроенный сканер с разрешением 300 dpi
Работа с собственными дизайнами (созданными/скаченными)
Да
Да
ПО для создания собственных дизайнов
Да. В комплекте с устройством
Да. Онлайн сервис Brother
Работа с различными материалами (бумага различной плотности, ткани, пленки, фоамиран)
Да
Да
Рабочее поле
294 мм (максимальная ширина)
294 мм (максимальная длинна)
стандартное рабочее поле: 297×297 мм (при использовании раскройного мата 305×305 мм)
увеличенное рабочее поле: 297×603 мм (при использовании большого раскройного мата 305×610 мм)

Цветной дисплей
Да
Да
Комплектация

  • режущий плоттер Silhouette Cameo®
  • программа Silhouette Studio® на русском языке
  • кабель питания, кабель USB
  • самоклеящийся кэрриер
  • нож
  • отрезной нож
  • 100 бесплатных макетов
  • базовая инструкция на русском языке

СМ 300:
  • держатель стандартного ножа для резки
  • стандартный нож для резки (глубина резки 0,8 мм)
  • 1 стандартный раскройный мат 305×305 мм
  • лопаточка
  • стилус
  • сумка для аксессуаров
СМ 700:
  • держатель стандартного ножа для резки
  • стандартный нож для резки (глубина резки 0,8 мм)
  • 1 стандартный раскройный мат 305×305 мм
  • лопаточка
  • стилус
  • сумка для аксессуаров
СМ 900:
  • держатель стандартного ножа для резки
  • стандартный нож для резки (глубина резки 0,8 мм)
  • стандартный раскройных мата 305×305 мм
  • раскройный мат средней клейкости 305×305 мм
  • 2 клейкие подложки для ткани 305×305 мм
  • 2 термоклеевых листа для аппликации 305×406 мм
  • набор из 6 цветных маркеров
  • набор из 2 видов исчезающих маркеров
  • держатель маркера
  • лопаточка
  • стилус
  • сумка для аксессуаров
+во всех моделях инструкции

Размеры
532x128x165 мм
*стоит учитывать, что во время резки плоттеру нужно дополнительное пространство равное размерам мата для резки, спереди и сзади
Примерно такие же как у cameo (не указаны на сайте), уж точно линейкой измерять не стала))
*стоит учитывать, что во время резки плоттеру нужно дополнительное пространство равное размерам мата для резки, спереди и сзади
Поддерживаемые форматы файлов для резки
svg
CM 300 – svg,
CM 700- svg,
CM 900 – svg, pes

На мой взгляд, Cameo больше ориентирован на тех, кто обладает навыками работы с векторной графикой, графическими программами, на тех, кто хочет создавать шаблоны для вырезания самостоятельно. А Brother в обращении более удобен, ориентирован на тех, кто хочет работать с готовым шаблоном. Кстати, в отзывах о работе с плоттером многие писали, что порой и включать плоттер лень, если требуется подключение к компьютеру и сложная работа с ПО. Мой выбор был однозначно в пользу автономности. К тому же, с этим брендом я уже была знакома, у меня есть МФУ Brother, и его качеством я довольна, это надежный японский бренд. А встроенный сканер в плоттерах Brother - это вообще суперфишка))
А выбрала младшую модель СМ 300, поскольку не видела смысла платить за бонусы к комплектации , которые мне не пригодятся (моим потребностям вполне достаточно комплектации СМ 300), и за wi-fi модуль в моделях постарше, если плоттер полностью автономен от компьютера, а дополнительный дизайн можно загрузить в плоттер с флэшки. Для сравнения!)), мой плоттер обошелся в 26 т.р., СМ 900 обошелся бы в 37 т.р. За разницу в 11 т.р. с небольшой доплатой мы прикупили вполне неплохой компактный диванчик для кухни, который мне тоже давно хотелось, и он даже превращается в комфортное спальное место для гостей, в случае необходимости)). В общем, всеми покупками я очень довольна.
Несколько фото ниже))
Еловая веточка, вырезанная плоттером из кардстока


Комплектация






Интуитивно понятный интерфейс



Говоря о настройках ножа, о плотности материала, с которым может работать плоттер, не буду долго описывать всю его крутоту и возможности, просто размещу скан-копию с таблицой настройки ножа для разных материалов)) все увидите сами))

Буду закругляться, ибо пока все это писала, устала даже немного)) Но тему плоттера продолжу чуть позже! Она еще отнюдь не раскрыта. Вы можете писать свои вопросы в комментариях, отвечу на них в следующем посте настолько подробно, насколько могу. Также расскажу о ресурсах, где можно скачать бесплатные файлы для резки, протестирую плоттер на резку всяких ажурностей-ажурностей вроде салфеток, ну и чего-нибудь еще интересненького постараюсь рассказать об этом замечательном устройстве. 
Пока-пока!))

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Пожалуйста! Рада, если обзор полезен)

      Удалить
  2. Кристина, спасибо за пост, очень информативно! Вот все что ты написала про будущий пост - будет интересно узнать! и посмотреть фото результата вырезания, конечно! Может даже получится небольшое видео с процессом резки загрузить?
    /
    (Ирина Базанова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, видео определенно просится сюда! Постараюсь что-нибудь придумать))

      Удалить